ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования |
15-09-2024 |
Вместе с тем, не хватает исследований, которые бы отражали целостную систему перевода базовых теоретических позиций относительно диагностики и мониторинговых исследований в конкретную процедуру (или конкретные управленческие действия) для их реализации в рамках методической работы учебного заведения. Именно поэтому в образовании диагностическая функция еще не получила своего должного развития, продолжается практика неупорядоченного сбора информации о деятельности педагогов, поэтому и возникает необходимость изменений в подходах к диагностике как к комплексной процедуры, которая является важным методом мониторинговых исследований развития профессиональной компетентности педагога и средством обеспечения качественной системы науковометодичнои работы с педагогическими кадрами.
Целью данной статьи является раскрыть особенности модели диагностирования в системе последипломного педагогического образования, которая охватывает действия, имеющие определенную последовательность проведения и циклический характер, и рассматриваются как механизм познания, обобщения и систематизации составляющих процесса диагностики, с использованием компьютерной техники.
Изложение основного материала. Организация профессионального развития педагогических кадров системы общего среднего образования имеет свои особенности, которые заключаются в сочетании теоретической и практической подготовки в условиях привлечения учителя к методической работы в системе последипломного педагогического образования, районных (городских) методических кабинетов (центров), методических структурных подразделений СНО, в деятельность моделирование педагогических ситуаций, проведение самоанализа деятельности, овладение инновационными методами и технологиями, составление программы саморазвития. Сейчас государство и общество повысили требования к педагогическим работникам по применению ими инновационных педагогических технологий и методик, интерактивных форм, новых методов и средств обучения, воспитания и управления. Работая над созданием модели профессионального развития педагогических кадров системы общего среднего образования, модели непрерывного образования на протяжении всей жизни, сотрудники института осуществляют ряд диагностических исследований, которые позволяют получить общую информацию о педагогов, науковометодичне обеспечения и организацийнопедагогични условия их профессиональной деятельности, социально-экономические условия функционирования системы образования области , района (города), общеобразовательного учреждения; выяснить уровень удовлетворенности педагогических работников содержанием своей работы, выделяют факторы профессионального роста. Это помогает в подборе форм и содержания обучения, что будет предлагаться педагогу во время курсов повышения квалификации и в межаттестационный период. Основной целью педагогического диагностирования во время курсов повышения квалификации является определение качества роста профессиональных потребностей и профессионального уровня педагога течение периода курсового обучения.