ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования |
15-09-2024 |
Первое, что получает преподаватель, используя компьютерное тестирование это технологизация процесса, уменьшения его трудоемкости, освобождения времени от рутинной работы. Компьютерные тесты по сравнению с другими видами проверки, позволяющие осуществлять проверку знаний тщательно. Кроме того, тестирование, особенно с помощью компьютера, вызывает у слушателя дополнительную заинтересованность через быструю обратную связь в виде оценки от компьютера.
Компьютеризация разработки тестов имеет свои особенности и ограничения. Обычные компьютерные программы контроля могут только сопоставлять введенный ответ с кодом, который характеризует правильный ответ. Результатом такого сопоставления является фиксация совпадения, которому приписывают единицу, или различия, за которую ставится ноль. Возможна и отказ от ответа, и обычно этот ответ является неинформативным и не используется.
Перечислим основные типы ответов, которые предлагаются слушателям курсов. Это такие формы заданий, в которых предлагаются готовые ответы на выбор. Одним из их недостатков является возможность запоминания неправильных ответов, которые есть в задании.
Среди вариантов может быть одна правильная. Выбор этого ответа превращает задание на правильное высказывание, другие варианты дают ложное высказывание (рис. 2).
Другая форма это задания на установление соответствия. У них элементам одного множества надо сопоставить элементы другого множества. В тех случаях, когда надо выяснить правильную последовательность действий, вычислений, терминов в определении, операций, используется задания на установление правильной последовательности (рис. 4).