ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования |
15-09-2024 |
Исследования проводятся с применением компьютерного диагностирования слушателей курсов (по всем направлениям подготовки, по различным технологиям обучения). Уровень качества курсового обучения определяется по следующим показателям:
• новизна полученной информации;
• уровень сформированности мотивации профессиональной деятельности;
• соответствие форм организации и содержания курсового обучения профессиональным запросам и интересам слушателей;
• уровень удовлетворенности избранной профессией.
Целью диагностики является установление уровней сформированности смоделированных в программах образовательной деятельности курсов повышения квалификации профессиональных дияльнисноориентованих знаний и навыков педагогов и выявление тенденций в профессиональном развитии педагогов течение курсового обучения.
Данные проведенного исследования показывают, что программы образовательной деятельности повышения квалификации разработаны на основе изучения профессиональных запросов слушателей в межаттестационный период. Респонденты отмечают, что тематика предложенных авторами программ образовательной деятельности повышения квалификации является актуальной, приобретенные знания и умения должны практическое направление, обеспечивают профессиональный рост педагогов.
Сейчас компьютерное диагностирование получило широкое распространение, что связано с развитием новой концепции обучения и широким применением информационных технологий. Рассмотрим применение компьютерных тестов в Сумском институте последипломного педагогического образования. Все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Диагностирование начинается с указания слушателем следующей информации: номер группы, фамилия и инициалы, специальность, форма обучения (рис. 1).
С современной практики тестирования можно сделать много выводов как за, так и против компьютерных тестов. В поддержку компьютерных тестов можно обратить внимание на те особенности, присущие им как инструмента диагностики. К преимуществам тестов относятся:
• отсутствие фактора субъективности преподавателя в результате опроса;
• уменьшение психологического напряжения слушателя отвечает.