ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ компетентности учителя |
20-09-2024 |
Педагог (от греч. Яаибауоу - воспитатель) - лицо, занимающееся преподавательской или воспитанием и имеет необходимую подготовку в этой области. Слово «педагог» в Древней Греции означало дословно «проводник ребенка» . Содержание профессиональной деятельности - обучение и воспитание подрастающего поколения, формирование у учащихся / воспитанников компетенций и компетентностей, которые помогут им быть успешными в жизни.
Следовательно, возрастают требования к квалификационному уровню педагога. Ведь наиболее эффективно учит педагог, который сам обладает компетенциями успеха на уровне компетенций. (Более подробно понятие профессиональной компетенции и компетентности мы рассматривали в статье : компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которые являются заданными в соответствующий круга предметов и процессов и необходимыми для качественной продуктивной действия, это норма образовательной подготовки; компетентность - это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности, квалификация, накопленная в ходе образования и профессиональной подготовки, способность применять на практике знания, умения, навыки на уровне поведенческих установок, использование в личной жизни качеств и навыков, приобретенных в ходе профессиональной практики.) К компетенции успеха сейчас, среди других, относим информационно-коммуникационные знания, умения и навыки. И учитель, в первую очередь, должен обладать информационными умениями и коммуникационными навыками на уровне компетенций, чтобы успешно сформировать эти компетенции у своих учеников. Отсутствие или недостаточный уровень развития определенных умений у учителя приводит к потере «субъект-субъектных» учебно-воспитательных отношений, следовательно, учитель-консерватор становится балластом, тормозит движение развития ребенка. Задача педагога быть фасилитатором, модератором, руководителем процесса познания и обучения. Компьютерная техника, Интернет является хорошими средствами, которые способствуют повышению эффективности и продуктивности обучения - средствами в руках компетентного учителя, обладающего системой научных и методических знаний.