ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ |
10-02-2024 |
Таким образом, применяя информационные дизайн-технологии в подготовке будущих инженеров-педагогов, можно создавать новые компьютерные обучающие комплексы в различных предметных областях, отличительной особенностью которых будут следующие качества:
- Инструментальная среда, легко модифицируется;
- Гибкий предметно-ориентированный интерфейс;
- Единый стиль предоставления информации;
- Возможность работы в информационных дизайн-технологиях без участия профессиональных программистов;
- Сокращение сроков освоения предметных циклов;
- Обеспечение адаптивного характера процесса обучения.
Таким образом, проведенные исследования возможности применения информационных дизайн-технологий, ядром которых является компьютерная графика, как основного средства формирования дизайнерских компетенций у будущих инженеров-педагогов позволили сделать следующие выводы:
- Информационные дизайн-технологии, будучи синтетической сферы, интегрируют в себе знания, технологию и эстетику рисунка, графики с компьютерными технологиями, поэтому в обучении информационным дизайн-технологиям важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении искусства, дизайна и техники.
- Необходимо преподносить студентам информационные дизайн-технологии как средство и орудие творчества, как мощный прикладной инструмент - инструмент создания объектов дизайна, а не только как объект изучения.
- Использовать технологию компьютерного проектирования как базу для освоения новых информационных дизайн-технологий и глубокого взаимодействия с компьютером в процессе будущей профессиональной деятельности инженера-педагога. Нужно научить будущего инженера-педагога ставить творческие и прикладные задачи и решать их, не останавливаясь на уровне овладения инструментария графических пакетов.