ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УКРАИНЕ

08-07-2017

В статье рассмотрены вопросы подготовки специалистов по информационной безопасности. Проведен анализ основных критериев подготовки специалистов

Важной и неотъемлемой составляющей реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности является подготовка квалифицированных специалистов в этой области. В настоящее время в Украине создана и в целом эффективно функционирует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области информационной безопасности. Подготовку специалистов по учебным направлением 1701 "Информационная безопасность" по трем специальностям осуществляют 20 высших учебных заведениях Украины. Для переподготовки и повышения квалификации специалистов функционируют пять учебных центров: в Национальном техническом университете Украины "Киевский политехнический университет"; Национальном авиационном университете; Государственном университете інформаційнокомунікаційних технологий; Национальном университете "Львовская политехника" и Восточноукраинском национальном университете им. В. Даля.

Система подготовки и переподготовки специалистов по информационной безопасности, которая сложилась во второй половине 70х годов, на сегодня переживает новую трансформацию и модернизацию с учетом современных требований, предъявляемых к информационной безопасности в рамках Болонского процесса и как следствие к уровню подготовки специалиста.

Для реализации задач высшего образования Украины в новых условиях, необходима неотложная концентрация усилий на следующих направлениях:

1. Приоритетным направлением развития высшего образования Украины является ее интеграция в мировое и европейское образовательное пространство, приведение системы высшего образования на региональном и университетском уровнях с требованиями Болонской декларации, которая предусматривает: принятие общей системы сравнимых ученых степеней, введение двух циклов обучения (бакалавр, магистр ), внедрение кредитномодульнои системы и расширение мобильности студентов в рамках общеевропейского образовательного пространства, обеспечения европейского сотрудничества по обеспечению качества образования, обеспечения трудоустройства выпускников в рамках общеевропейского рынка труда.

2. Организация учебного процесса в каждом учебном заведении должна обеспечивать возможность для каждого студента всестороннего удовлетворения его образования потребностей благодаря его собственной инициативе и индивидуальных направлений. Интенсивность и объем профессионального роста, исходя из его личных интеллектуальных и физических возможностей, творческих направлений и социальной активности. Для этого в полной мере должен быть использован потенциал кредитномодульнои системы, которая должна выступать механизмом преобразования учебного процесса в технологию обучения.

3. Качество высшего образования напрямую зависит от уровня внедрения информационно коммуникационных технологий и формирования информационной культуры. Необходимо формирование принципиально новой парадигмы образовательной деятельности в условиях информационного общества.

4. Необходимо совершенствовать систему управления высшим образованием и организовывать сеть высших учебных заведений с учетом общегосударственных и региональных потребностей в специалистах с высшим образованием. Для развития национальной системы высшего образования должны действовать мощные навчальнонаукови центры, роль которых должны взять на себя ведущие университеты.


Смотрите также:
 ШУМ ПРИ ИМПУЛЬСНОКОДОВОЙ модуляции
 Уязвимости криптоалгоритмов
 Направление разработки
 ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ МОДЕЛИ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
 УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Самые лучшие цены на полиэтилен высокого и низкого давления.