НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

17-02-2024

Даже если они имеют гипертекстовую структуру, они не используют в полной мере всех дидактических преимуществ информационных технологий, таких как возможности осуществления динамического моделирования, проведения исследований, формирование у студентов системы причинно-следственных отношений на основе восприятия гипертекста, не обеспечивают их погружение в учебную среду электронного учебника, с целью реализации деятельностного характера обучения.

Изучение имеющейся педагогической практики свидетельствует преимущественно эмпирическое применение электронных дидактических средств в учебном процессе, недостаточность разработок по определению педагогически обоснованных способов организации учебной деятельности с их использованием. При таких условиях привлечения этих мощных дидактических средств к практике обучения, к сожалению, наблюдаются негативные последствия, в частности неоправданное перегрузки зрения учащихся (студентов), формирование отрывочных разрозненных знаний, нарушение необходимого контакта с преподавателем и т.д.

Необходимость решения этих и других проблем актуализировало исследование роли и места электронного учебника в системе дидактических средств; разработку дидактических принципов создания электронного учебника на основе анализа его дидактических функций и способов их реализации, определение путей обеспечения эффективности обучения с использованием электронного учебника.

Цель данной работы заключается в освещении результатов научно-практической работы, проведенной авторами в этих направлениях , а также в определение перспективных задач развития теории электронного учебника для высшей школы.

Основные материалы исследования и обоснования полученных научных результатов. В педагогической литературе по теории учебника обоснованно различные подходы к определению его дидактических основ (В. Беспалько, В. Бейлинсон, А. Рахимов,

А. Гречихин и др..). Среди них особое место занимает функциональный подход (В. Бейлинсон, Д. Зуев, В. Краевский, И. Лернер, И. Товпинець). Этот подход основывается на глубоком анализе дидактических функций учебника и средств их реализации и открывает практические пути к разработке структурно-функциональной модели электронного учебника, которая может быть применена как теоретическая база его проектирования. Именно это предопределяет выбор функционального подхода как основы разработки дидактических принципов создания современного электронного учебника.


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: