НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

28-01-2018

Даже если они имеют гипертекстовую структуру, они не используют в полной мере всех дидактических преимуществ информационных технологий, таких как возможности осуществления динамического моделирования, проведения исследований, формирование у студентов системы причинно-следственных отношений на основе восприятия гипертекста, не обеспечивают их погружение в учебную среду электронного учебника, с целью реализации деятельностного характера обучения.

Изучение имеющейся педагогической практики свидетельствует преимущественно эмпирическое применение электронных дидактических средств в учебном процессе, недостаточность разработок по определению педагогически обоснованных способов организации учебной деятельности с их использованием. При таких условиях привлечения этих мощных дидактических средств к практике обучения, к сожалению, наблюдаются негативные последствия, в частности неоправданное перегрузки зрения учащихся (студентов), формирование отрывочных разрозненных знаний, нарушение необходимого контакта с преподавателем и т.д.

Необходимость решения этих и других проблем актуализировало исследование роли и места электронного учебника в системе дидактических средств; разработку дидактических принципов создания электронного учебника на основе анализа его дидактических функций и способов их реализации, определение путей обеспечения эффективности обучения с использованием электронного учебника.

Цель данной работы заключается в освещении результатов научно-практической работы, проведенной авторами в этих направлениях [2-3; 5-8], а также в определение перспективных задач развития теории электронного учебника для высшей школы.

Основные материалы исследования и обоснования полученных научных результатов. В педагогической литературе по теории учебника обоснованно различные подходы к определению его дидактических основ (В. Беспалько, В. Бейлинсон, А. Рахимов,

А. Гречихин и др..). Среди них особое место занимает функциональный подход (В. Бейлинсон, Д. Зуев, В. Краевский, И. Лернер, И. Товпинець). Этот подход основывается на глубоком анализе дидактических функций учебника и средств их реализации и открывает практические пути к разработке структурно-функциональной модели электронного учебника, которая может быть применена как теоретическая база его проектирования. Именно это предопределяет выбор функционального подхода как основы разработки дидактических принципов создания современного электронного учебника.


Смотрите также:
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

дипломы техникумов СССР