НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

25-09-2018

Библиотека учебных задач предлагает задания разных типов и уровней, направленные на закрепление изученного. Библиотека содержит обучающие задачи, т.е. задачи, решение которых представлено в виде готового алгоритма или действующей программы, с которой можно работать, выясняя ее назначение и функции, анализируя код; тренировочные задачи на создание программы по готовой схеме, для которых предусмотрено предоставление контекстной помощи; типовые задачи на самостоятельную разработку небольших программ для углубления теоретических знаний; поисковые задачи на самостоятельное исследование эффективности различных алгоритмов, на создание моделей для проведения исследований в других предметных областях т.д..

Диагностическая система предназначена для контроля за результатами обучения и содержит комплект тестовых заданий, которые могут быть использованы преподавателем для текущего контроля или студентами для самоконтроля.

Применен функциональный подход к разработке дидактических принципов создания электронного учебника дал возможность не только разработать структурно-функциональную модель электронного учебника на основе анализа его дидактических функций, но и определить эффективные формы применения этого дидактического средства в учебно-воспитательном процессе вуза.

Учитывая особенности электронного учебника, учебно-познавательная деятельность с его использованием должен быть тщательно спланирована: следует определить учебный материал, который целесообразно подавать, опираясь в основном на традиционные формы и методы преподавания, увеличить долю материала, который может быть обработан студентами самостоятельно с электронным учебником; выделить материал для преподавания с применением частично-поискового и исследовательского методов обучения, определить виды работы с электронным учебником, которые следует применять в учебно-познавательной деятельности студентов в рамках традиционных для вуза организационных форм.

Охарактеризуем виды работы с электронным учебником, которые целесообразно положить в основу учебно-познавательной деятельности студентов с его использованием на лекционных, практических, лабораторных занятиях и во внеаудиторное время.


Смотрите также:
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

вентблоки вб