НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

17-02-2024

На лекционных занятиях целесообразно викорситовуваты такие виды работы с электронным учебником: актуализация, закрепление и систематизация знаний с помощью библиотеки опорных конспектов, обработки иллюстративного материала, поиск ответа в учебнике на поставленный преподавателем вопрос, выполнение тестовых заданий. Работа с электронным учебником на лекционных занятиях, благодаря дидактическим возможностям его структурных компонентов и деятельностного характера изучения даже теоретического материала, позволяет органично соединить и оптимизировать главные компоненты усвоения: восприятие и осознание.

На практических занятиях основу учебно-познавательной деятельности могут представлять такие виды работы: актуализация знаний по теме занятия, анализ эталонного решения обучающей задачи; модификация образцового решения обучающей задачи; решения тренировочных задач; решения поисковых задач, выполнение тестовых заданий. Совокупность видов работы с электронным учебником на конкретном практическом занятии подбирается в зависимости от сложности учебного материала и дидактической цели занятия. Указанные виды работы с электронным учебником, применены на практических занятиях, создают условия для глубокой проработки материала, формирование умений решения типовых задач и приобретения определенного опыта исследовательской работы.

На лабораторных занятиях следует использовать такие виды самостоятельной работы с электронным учебником: решение тренировочных задач осложненного

характера; задач, которые предусматривают самостоятельный поиск решения путем существенного преобразования полученных знаний; исследовательских задач с обеспечением необходимой теоретической базы исследования, его плана и общей схемы выводов; исследовательских задач, предусматривающих самостоятельное проявление проблемы исследования, выдвижение гипотезы и планирование путей ее проверки.

Лабораторные работы целесообразно проводить по трем основным схемам.

На лабораторных занятиях, проводимых по первой схеме, студентам предлагается решить поисковую задачу, предусматривает самостоятельный поиск решения.

На лабораторных занятиях, организованных по второй схеме, предлагается задача, которая постепенно усложняется от тренировочной задачи осложненного характера к поисковой и поисково-исследовательской.


Смотрите также:
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: