НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

30-03-2018

Благодаря гипертекстовой форме организации учебного материала, реализованной программной оболочкой пособия, обучающийся имеет возможность изучать учебный материал в произвольном порядке с применением средств навигации; создавать закладки, позволяющие запомнить определенное место в учебнике и быстро вернуться к нему в любое любое время; распечатать нужный фрагмент текста; озвучить электронным голосом выбранный фрагмент текста.

Текстовые компоненты электронного пособия имеют элементы перехода в внетекстовые структуры: иллюстративный материал и аппарат организации усвоения.

Иллюстративный материал представлен библиотекой иллюстраций, которая содержит иллюстрации трех типов: статические (схемы, таблицы, блок-схемы и т. п.); динамические иллюстрации, демонстрирующие процесс выполнения алгоритмов в пошаговом режиме или с разной скоростью воспроизведения, а также видеофрагменты, которые представляют процесс создания программы; динамические модели, которые являются действующими программами и допускают возможность осуществления определенных модификаций с целью изучения реакции модели на эти действия. Это позволяет выяснять средства реализации основных алгоритмических структур, проводить вычислительные эксперименты, распространять алгоритмические решения на целый класс подобных задач и т.п.. Благодаря указанным характеристикам обучения с помощью руководства приобретает деятельностного характера и становится более наглядным.

Закрепления учебного материала происходит с помощью аппарата организации усвоения, состоящий из библиотеки опорных конспектов, библиотеки учебных задач и диагностической системы.

Библиотека опорных конспектов содержит схематические отображения разделов учебного материала. Каждый логически завершенный и контекстно самостоятельный фрагмент учебного материала связано с опорным конспектом, который отражает информативную сущность фрагмента, его внутренние и внешние связи с использованием ассоциативных символов, ключевых слов, знаков, имеющих стандартное смысловое значение во всем руководстве. Библиотека опорных конспектов выполняет несколько функций: функцию реальной доски (с ее помощью может происходить объяснения определенного фрагмента учебного материала), функцию справочника (для закрепления или быстрого восстановления в памяти нужного материала с образцами его применения).


Смотрите также:
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

ремонт окон красногорск a цены на памятники из гранита /a и продажа памятников екатеринбург