НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

17-02-2024

Это предопределяет Третья особенность электронного гипертекстового учебника, которая заключается в том, что аудиовизуальное представление материала включает в систему восприятия и запоминания образную и эмоциональную память и существенно влияет на формирование представлений, которые занимают центральное место в образном и словесно-логическом мышлении .

Четвертая особенность электронного гипертекстового учебника заключается в обеспечении качественной обратной связи с обучаемым. Эта связь достигается благодаря интерактивному характеру взаимодействия студента со средой электронного учебника и наличии автоматизированной системы диагностики знаний. Так создаются условия для эффективного самообучения, самоконтроля, самокоррекции студента и повышения его познавательной активности. Накопленные диагностической системой статистические данные о ходе обучения дают возможность преподавателю анализировать, корректировать и прогнозировать учебный процесс.

Пятая особенность электронного учебника заключается в его интегрированности. Электронный учебник объединяет различные компоненты системы дидактических средств: пособие, содержит теоретический материал, задачи для его обработки и усвоения; средства для проведения компьютерного эксперимента; тестовые задания для различных видов контроля знаний. Кроме того, электронный учебник вполне естественно интегрирует образовательные ресурсы, представленные в электронной форме, в том числе и ресурсы глобальной сети Internet. Это создает благоприятные условия для быстрого обновления и модификации представленного в учебнике учебного материала, динамического обогащения его новым содержанием в соответствии с уровнем современной науки, а также к изменениям в стандартах образования.

Анализ построенной структурно-функциональной модели электронного

учебника доказывает, что особенности электронного учебника предоставляют дополнительные мощные возможности реализации основных дидактических функций и позволяют дополнить их спектр такими, как функция обратной связи и прогностическая функция.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: