НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

27-07-2018

Это предопределяет Третья особенность электронного гипертекстового учебника, которая заключается в том, что аудиовизуальное представление материала включает в систему восприятия и запоминания образную и эмоциональную память и существенно влияет на формирование представлений, которые занимают центральное место в образном и словесно-логическом мышлении .

Четвертая особенность электронного гипертекстового учебника заключается в обеспечении качественной обратной связи с обучаемым. Эта связь достигается благодаря интерактивному характеру взаимодействия студента со средой электронного учебника и наличии автоматизированной системы диагностики знаний. Так создаются условия для эффективного самообучения, самоконтроля, самокоррекции студента и повышения его познавательной активности. Накопленные диагностической системой статистические данные о ходе обучения дают возможность преподавателю анализировать, корректировать и прогнозировать учебный процесс.

Пятая особенность электронного учебника заключается в его интегрированности. Электронный учебник объединяет различные компоненты системы дидактических средств: пособие, содержит теоретический материал, задачи для его обработки и усвоения; средства для проведения компьютерного эксперимента; тестовые задания для различных видов контроля знаний. Кроме того, электронный учебник вполне естественно интегрирует образовательные ресурсы, представленные в электронной форме, в том числе и ресурсы глобальной сети Internet. Это создает благоприятные условия для быстрого обновления и модификации представленного в учебнике учебного материала, динамического обогащения его новым содержанием в соответствии с уровнем современной науки, а также к изменениям в стандартах образования.

Анализ построенной структурно-функциональной модели электронного

учебника доказывает, что особенности электронного учебника предоставляют дополнительные мощные возможности реализации основных дидактических функций и позволяют дополнить их спектр такими, как функция обратной связи и прогностическая функция.


Смотрите также:
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: