РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями |
30-09-2024 |
Исходя из вышеизложенного, под информационным обеспечением системы образования понимают поставки образовательных учреждений и органов управления информационной, методической продукцией, средствами и технологией, базирующихся на микропроцессорной технике.
Процесс внедрения новых информационных технологий в управление образовательным учреждением базируется на основных управленческих функциях:
планирование и организация Н контроль и анализ
Управленческие функции связаны между собой посредством информации. Процесс обмена информацией это связь, то есть коммуникативная функция управления .
Исходя из задач информатизации образования в целом и информатизации управления в частности, понятий "информационная культура", "информационное обеспечение", уровней применения ИТ в управлении образовательными системами и понимание эффективности как соотношение результатов и затрат деятельности, школы можно предположить, что информационные технологии положительно влияют на показатели, характеризующие работу в сфере управления: экономия затрат труда и времени, повышение информированности о состоянии управляемой системы; оперативность принятия управленческих решений; адекватность и производительность управленческих решений; оптимизация и автоматизация информационных процессов, повышение интеллектуального потенциала. Основной целью информатизации является повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
1. Создание единого информационного пространства школы.
2. Автоматизация организацийнорозпорядчои деятельности школы.
3. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.