БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

31-01-2024

В то же время анализ проведенных исследований по проблемам профессионального развития педагогов и вопросам информатизации образования, свидетельствует о нерешенности ряда проблем, а именно: аспекта профессионального развития педагогов средствами веб-технологий как среды непрерывного образования в системе последипломного образования, возможности использования блога с целью повышения квалификационного уровня учителя иностранного языка, что и определило актуальность нашего исследования на научно-теоретическом уровне. Значимость исследуемой проблемы на практическом уровне возрастает в связи с необходимостью разработки методики педагогического содействия профессиональному развитию педагогов средствами информационно-коммуникационных технологий в системе последипломного педагогического образования, учитывающая особенности этого процесса и направленной на реализацию комплекса педагогических условий, обеспечивающих ее эффективность.

Целью статьи является изучение отношения учителей английского языка к использованию потенциала блога, как среды непрерывного профессионального развития учителя, а также определение функций и критериев оценки блога, как средства развития профессиональных компетенций в последипломном педагогическом образовании.

Изложение основного материала. В современных условиях процесс совершенствования профессиональных качеств и развития способностей личности должна происходить в течение всей жизни, базовые знания и умения со временем становятся недостаточными для решения новых профессиональных задач, нужно их постоянное обновление.

По Р. Дейвом, непрерывная образование характеризуется гибкостью и разнообразием содержания, средств, методов и времени получения образования. В его классификации непрерывная образование является организующим принципом всего образования. Важной чертой практики непрерывного образования становится самостоятельный выбор образовательных целей и средств их достижения.

Важное место в системе непрерывного образования занимает последипломное образование, создает условия для постоянного развития профессиональной компетентности педагогов. Благодаря этому преодолевается разрыв между полученной профессиональной подготовкой учителей в высшем учебном заведении и новыми требованиями, которые выдвигает развитие науки, техники, экономики, общества.

На наш взгляд, современный рассмотрение проблемы эффективного непрерывного профессионального развития педагога в последипломном образовании разрешается при условии целенаправленного использования возможностей информационно-коммуникационных технологий (веб-технологий) как средств информационного общества.

Для дальнейшего рассмотрения проблемы уточним понимание понятия блог, как одной составляющей веб-среды профессионального развития педагога, а также компетентность и квалификация педагога.

По мнению М. Заброцкий «овладение учителем теоретическими знаниями и накопления практического опыта является необходимым, однако недостаточным условием развития профессионализма. Только постоянное осмысление, анализ и обобщение собственного опыта позволяет учителю развиваться как профессионалу ».

С. Б. Елканов видит в «развития педагога как личности и профессионала повышения уровня его профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений».


Смотрите также:
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: