БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА |
17-09-2024 |
В то же время анализ проведенных исследований по проблемам профессионального развития педагогов и вопросам информатизации образования, свидетельствует о нерешенности ряда проблем, а именно: аспекта профессионального развития педагогов средствами веб-технологий как среды непрерывного образования в системе последипломного образования, возможности использования блога с целью повышения квалификационного уровня учителя иностранного языка, что и определило актуальность нашего исследования на научно-теоретическом уровне. Значимость исследуемой проблемы на практическом уровне возрастает в связи с необходимостью разработки методики педагогического содействия профессиональному развитию педагогов средствами информационно-коммуникационных технологий в системе последипломного педагогического образования, учитывающая особенности этого процесса и направленной на реализацию комплекса педагогических условий, обеспечивающих ее эффективность.
Целью статьи является изучение отношения учителей английского языка к использованию потенциала блога, как среды непрерывного профессионального развития учителя, а также определение функций и критериев оценки блога, как средства развития профессиональных компетенций в последипломном педагогическом образовании.
Изложение основного материала. В современных условиях процесс совершенствования профессиональных качеств и развития способностей личности должна происходить в течение всей жизни, базовые знания и умения со временем становятся недостаточными для решения новых профессиональных задач, нужно их постоянное обновление.
По Р. Дейвом, непрерывная образование характеризуется гибкостью и разнообразием содержания, средств, методов и времени получения образования. В его классификации непрерывная образование является организующим принципом всего образования. Важной чертой практики непрерывного образования становится самостоятельный выбор образовательных целей и средств их достижения.
Важное место в системе непрерывного образования занимает последипломное образование, создает условия для постоянного развития профессиональной компетентности педагогов. Благодаря этому преодолевается разрыв между полученной профессиональной подготовкой учителей в высшем учебном заведении и новыми требованиями, которые выдвигает развитие науки, техники, экономики, общества.
На наш взгляд, современный рассмотрение проблемы эффективного непрерывного профессионального развития педагога в последипломном образовании разрешается при условии целенаправленного использования возможностей информационно-коммуникационных технологий (веб-технологий) как средств информационного общества.
Для дальнейшего рассмотрения проблемы уточним понимание понятия блог, как одной составляющей веб-среды профессионального развития педагога, а также компетентность и квалификация педагога.
По мнению М. Заброцкий «овладение учителем теоретическими знаниями и накопления практического опыта является необходимым, однако недостаточным условием развития профессионализма. Только постоянное осмысление, анализ и обобщение собственного опыта позволяет учителю развиваться как профессионалу ».
С. Б. Елканов видит в «развития педагога как личности и профессионала повышения уровня его профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений».